ШМОКУ СОШ с.Новотроицкое
Кировская обл., Шабалинский р-он, с. Новотроицкое
  • О школе

    Основные сведения о школе

    Школа основана в 1903 году. История школы.  

    Реквизиты школы

    Шабалинское муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новотроицкое Шабалинского района Кировской области (ШМОКУ СОШ с. Новотроицкое) на 01. 09. 2021  г.
    ИНН 4337002852
    КПП 433701001
    Адрес: 612030, Кировская обл., Шабалинский р-он, с. Новотроицкое, ул. Советская, д. 11.
    Телефон +79005264255
    Лицевой счет 03903371492 в УФК по Кировской области
    Расчетный счет: 40204810822020001004 Отделение Киров г.Киров
    БИК 013304182
    ОГРН 1034307500820
    ОКПО 10958495
    ОКАТО 33247848001
    Код ОКВЭД 85. 14
    Директор школы: Харина Татьяна Ивановна
    Телефон +79005264255
    Электронная почта novot-sch@mail.ru
    Адрес официального сайта РУО Шабалинского района https://shabruo.ucoz.ru/

    График и режим работы
    Понедельник  — пятница 8.30 —17.30
    Перерыв на обед 13.00 —14.00
    Суббота, воскресенье  — выходной
    (Ненормированный день)

    Постановление "О закреплении территорий за общеобразовательными организациями Шабалинского района" №117 от 01.03.2022

    Учредитель школы

    Администрация Шабалинского района Кировской области.
    Глава района: Рогожников Александр Евгеньевич
    Адрес администрации: 612020, Кировская область, Шабалинский район, п.  Ленинское, ул. Советская, 33
    Телефоны администрации: 89005250105; 89005250734; 89583963534
    ОГРН 1024300824338 дата присвоения 09. 11. 2002
    ИНН 4337000140
    КПП 433701001
    Официальный сайт https://adm-shabalino.ru/

    График и режим работы
    Понедельник  — четверг 8.00 —17.15
    Пятница 8.00 —16.00
    Перерыв на обед 12.00 —13.00
    Суббота, воскресенье  — выходной

    О школе

    Школа расположена в 15 км от пгт. Ленинское — центра Шабалинского района. Село Новотроицкое является центром сельского поселения. Школе более 100 лет.

    На сегодняшний день в школе 90 учеников и 13 педагогов. Высшее образование имеют 62 % учителей. Учителей высшей категории — 6, 1 категории — 2.

    Учебный план удовлетворяет образовательные потребности школьников в обеспечении качественного образования и развития ключевых компетентностей. В основе образовательного процесса традиционная классно-урочная система.

    В школе 12 кабинетов (химии, информатики, истории, русского языка, математики, ОБЖ и 4 кабинета начальной школы), спортивный зал с современным оборудованием и инвентарем. Около школы обустроены спортивная площадка и место для активного отдыха учащихся.

    Ученики получают полноценное питание в школьной столовой, где есть цех для приготовления горячей пищи и просторный зал для приема пищи. В столовой работает повар 5 категории Тарасова  Н. И., кладовщик Матвеева  Е. В., кухонный работник Веселова  Н. Ю.

    В школе обустроен медицинский кабинет. Профилактические привики и плановый осмотр проводится врачом общей практики Елсуковой О. И.

    Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива является использование методик:

    • личностно-ориентированного обучения;
    • дифференцированного и индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
    • здоровьесберегающих технологий;
    • проектной деятельности.

    Углубление знаний школьников ведется на факультативах по русскому языку, литературе, химии, биологии, физике. Учебные курсы по русскому языку и математике расширяют кругозор учащихся, вооружают их практическими навыками.

    Преподавание « Информатики » ведется со 2 класса. оборудован кабинет информатики с выходом в Интернет, с медиапроектором и экраном. Ежедневная нагрузка кабинета  — 8 часов.

    В школе оборудованы кабинеты английского языка и истории с интерактивными досками.

    Учащиеся школы ежегодно становятся призерами районных предметных олимпиад и участвуют в областных. Ежегодно дипломами I, II, III степени и похвальными отзывами награждаются наши школьники  — участники Всероссийского конкурса « Русский медвежонок »,« КИТ », « Кенгуру », « Золотое руно », « Астра ».

    Художественно-эстетическое направление  — визитная карточка школы. Ежегодно танцевальный коллектив « Вдохновение » становится призером районных конкурсов и участником областных и региональных конкурсов. Многие ребята посещают танцевальный кружок под руководством Л. П. Яровиковой. Эти занятия не только позволяют увеличить объем двигательной активности детей, но и формирует пластику движений, а также уверенность, коммуникабельность и лидерские качества выпускников школы.

    На уроках физкультуры и спортивных секциях легкой атлетики, борьбы самбо и дзюдо, спортивных игр формируются выносливость, потребность вести здоровый образ жизни. Выпускники служат в элитных войсках, поступают в военные вузы, остаются служить по контракту.

    Важнейшее направление деятельности школы  — формирование патриотизма, чувства связи поколений. « Вахта памяти » 9 Мая, почетный караул у памятника погибшим воинам-односельчанам, посадка деревьев на аллее ветеранов  — традиционные школьные дела.

    В школу и родителям каждый год приходят благодарственные письма от командиров частей, в которых служат наши выпускники.

    В школе были сохранены традиции пионерской организации. Детская организация « Радуга » и входящее в нее объединение детей начальных классов « Семицветик » позволяют формировать у учащихся навыки самоуправления и самоопределения

    История школы

    Из статьи « Юбилейный год Новотроицкой средней школы »

    « У Новотроицкой средней школы, как и у всякой другой, своя история. Она основана в 1903 году (это старейшая школа в районе) и называлась двухклассной церковно-приходской.

    Как же она строилась? В 1890 году планировалось расширить церковь, так как приход был большой (в селе было три священнослужителя).

    Когда материал был заготовлен и средства с земства собраны, у церковнослужителей получились разногласия, особенно у отца Александра с отцом Серапионом. Отец Серапион Фаворский был прогрессивным человеком, и он настоял из этого материала построить школу. Приход поддержал его, дал согласие на строительство школы, но чтоб она была с пятилетним сроком обучения.

    В то время в селе была одна мужская школа. Здание (полукаменное двухэтажное) принадлежало земству, в нем было 3 класса.

    И вот усилиями прихода в 1903 году новая школа была построена.

    В первый год работы школы было набрано 4 класса. Заведующим был священник отец Александр. Штат учителей состоял из 4 человек. Один учитель занимался с 4 и 5 классами, в остальных 1-2-3 было по учителю. Более постоянными учителями были Зубарева в 4 и 5 классах, Смирнова в 3 классе, а остальные учителя менялись часто. Основной предмет изучения был закон божий, которому уделялось очень много учебного времени.

    В школе изучали арифметику, географию, знакомили с простыми и десятичными дробями, в 5 классе изучали геометрию, русский язык. Для окончивших 5 классов в то время сокращалась военная служба.

    Священник следил за тем, чтобы ученики аккуратно посещали службу в церкви. Занятия в школе продолжались с 9 до 12 часов. Потом перерыв на обед до часу, и снова уроки до 3 часов. За провинности ставили на горох на колени.

    Поп Александр был очень сердит. Ученики знали, если у батюшки волосы заплетены в косы, то он в хорошем настроении, а если волосы распущены, то будет ругаться и обзывать учеников.

    В 1908 году состоялся первый выпуск. Пятилетнее образование получили 8 человек, конечно, из среды светского общества.

    В 1928 году школа была реорганизована в школу со средним девятилетним образованием. В 1937 году состоялся первый выпуск: было выпущено 18 учащихся, 16 из них поступили в вузы.

    В 1937 году в соревновании за активную общественную работу, хорошую учебу учащихся, участие в художественной самодеятельности и в ознаменование столетия со дня смерти великого русского поэта А. С. Пушкина школе было присвоено имя поэта.

    Районная газета « Красный льновод » за 13 февраля 1937 года опубликовала постановление Кировского облисполкома, в котором в частности, сообщалось:

    « В ознаменование 100-летия со дня смерти А. С. Пушкина облисполком постанавляет:
    присвоить имя А. С. Пушкина Новотроицкой средней образцовой школе Шабалинского района »

    В годы войны школа переживала большие трудности. Многие учителя, учащиеся шли на фронт. Ребята добровольцами уходили на фронт из 9 класса. Многие из выпускников сложили голову на полях сражений... » (Д. Головнин, учитель истории).

    С 1942 по 1945 г.г. в селе Новотроицкое находился эвакуационный Ленинградский интернат для детей-сирот и Ленинградский комбинат для детей-полусирот. После войны Ленинградский интернат и комбинат увезли обратно в г. Ленинград.

    С 1956 по 1968 г.г. в селе Новотроицкое был детский дом. Его организовали из других детских домов района (из ст. Гостовская, с. Соловецкое). После реорганизации детского дома здание перешло под Новотроицкую среднюю школу.

    С 1959 года школа получила новое направление  — учебу школьников стали сочетать с производственным трудом.

    01. 09. 1961 г. — Новотроицкую среднюю школу преобразовали в Новотроицкую 10-летнюю среднюю школу с производственным обучением.

    1 сентября 1985 г. ученики сели за парты нового здания.

    01. 09. 1992 г. — Новотроицкая средняя школа переименована в Новотроицкую среднюю общеобразовательную школу.

    22. 08. 1995 г. — Новотроицкая средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное образовательное учреждение (МОУ) Новотроицкая средняя общеобразоватлеьная школа Шабалинского раона Кировской области.

    11. 02. 2003 г. — МОУ Новотроицкая средняя общеобразовательная школа переименована в МОУ средняя общеобразоватлеьная школа (СОШ) с. Новотроицкое.

    В 2012 г. — МОУ Новотроицкая средняя общеобразовательная школа переименована в ШМОКУ средняя общеобразоватлеьная школа (СОШ) с. Новотроицкое. вверх

    История школы

    Образование и формы обучения

    Численность учащихся по  реализуемым образовательным программам

    Наименование (направленность)

    образовательной программы

    Уровень ОП

    Наполняемость классов

    Класс

    Количество обучающихся.

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    базовый

    1

    2

    3

    4

    14

    9

    4

    9

    2

    Основная  общеобразовательная программа основного общего образования

    базовый

    5

    6

    7

    8

    9

    4

    13

    11

    9

    7

    3

    Основная  общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

    базовый

    10

    11

    5

    4

    Языки, на которых осуществляется обучение.

    Русский язык

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития

    ШМОКУ СОШ с Новотроицкое Шабалинского района Кировской области

    на 2019 – 2022 годы

    Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся.

    Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

    К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2019 по 2021 гг. нами отнесены следующие:

    -         повышение качества учебной деятельности учащихся;

    -         обновление воспитательной системы школы;

    -         совершенствование качества педагогического персонала школы;

    -         модернизация управленческой системы школы.

    Сроки реализации программы: 2019 – 2022 гг.

    Этапы реализации программы:

    1. Ориентировочный этап (2019 – 2020г.). Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.

    2. Основной  этап (2020 – 2021 гг.). Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.

    3. Обобщающий этап (2021 – 2022 гг.). Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, а также закрепление созданные прецедентов развития образовательной политики школы и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

    Управление реализацией программы: Корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы развития осуществляется директором школы, а также заместителями директора по учебно-воспитательной работе.

    В школе обучается 88 учащихся (11 классов -комплектов), из них в начальной школе – 36 учащихся (4 класса), в основной школе –  44 учащихся (5 классов ), в 11-х классе – 9 человек (1класс).

    По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

    -         I группа здоровья – 22 %;

    -         II группа здоровья– 73 %;

    -         III группа здоровья – 5 %.

    У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как:

    Сколиоз- 5

    Заболевание ЛОР- 4

    Миопия - 9

    Эндокринная система – 3

    Нарушение нервной системы – 3

    ЖКТ - 4

     Из детского сада в школу в последние годы поступают примерно 95 % первоклассников. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная  учебная неделя.

    Традициями школы являются:

    -         открытость образовательного процесса;

    -         уважение к личности ученика и педагога;

    -         стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

    -         создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

    -         организация непрерывного образования учащихся;

    -         признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

    -         ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    -         активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

    Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.

    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

    3.1. Организация образовательного процесса в школе

    Школа обеспечивает доступное начальное, общее, среднее образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:

    -         формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

    -         содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;

    -         созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.

    Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:

    -         первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

    -         вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

    -         третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    Продолжительного учебного года в школе для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для учащихся 2-11 класса – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин. в 1 четверти,  со второго полугодия  – 45 мин., со 2-го по 11-й классы – 45 мин.

    Охарактеризуем основные результаты, достигнуты педагогическим коллективом школы в организации образовательного процесса.

    Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий. В своей работе мы используем элементы информационно – коммуникативной технологии, технологии здоровьесберегающего обучения, технология использования игровых методов и приемов обучения, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения.

    Процент учащихся, освоивших государственные образовательные программы уменьшился

    Освоение учащимися государственных образовательных программ

    Показатели

    Динамика по учебным годам

    2019- 2020

    2020- 2021

    2021- 2022

    Уровень обученности

    87%

    93%

    96%

    Качество обученности

    23 %

    26%

    36%

    3.3. Результаты освоения образовательной программы

    3.3.1. Сведения об итоговой аттестации выпускников.

    По каждой ступени образования указывается общее количество выпускников, процент общей и качественной успеваемости для общеобразовательных классов и классов, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку за аккредитационный период.

    Учебный год

    Наименование класса

    Ступень образования

    Количество выпускников

    Процент общей успеваемости

    Процент обучающихся на «4» и «5»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    2019-2020

    Класс 4

    Начальное общее образование

    13

    100

    54

    Класс 9

    Основное общее образование

    8

    100

    12

    Класс 11

    Среднее (полное) общее образование

    5

    100

    40

    2020-2021

    Класс 4

    Начальное общее образование

    13

    100

    13

    Класс 9

    Основное общее образование

    11

    100

    9

    2021-2022

    Класс 4

    Начальное общее образование

    5

    100

    40

    Класс 9

    Основное общее образование

    7

    100

    0

    Класс 11

    Среднее (полное) общее образование

    2

    100

    100

    3.3.2. Сведения о выпускниках-медалистах

    Указывается количество и процент выпускников, получивших золотые и серебряные медали за аккредитационный период.

    Учебный год

    Количество выпускников, медалистов

    общее

    получивших медали

    серебряные

    золотые

    2019-2020

    -

    -

    1

    2020-2021

    -

    -

    -

    2021-2022

    -

    -

    -

        1. Результаты участия выпускников 11 классов в ЕГЭ

    По каждому предмету указывается общее количество выпускников, количество выбравших предмет, количество сдавших экзамен, средний балл по учреждению

    Учебный год

    Наименование предмета

    Общее количество выпускников по предмету

    Количество выбравших предмет на сдачу ЕГЭ

    Количество сдавших экзамен

    Средний балл

    (по школе)

    2019-2020

    Математика профиль

    5

    1

    1

    70

    Физика

    5

    1

    1

    68

    Русский язык

    5

    1

    1

    92

    Обществознание

    5

    1

    1

    76

    2020-2021

    нет

    2021-2022

    Математика профиль

    2

    2

    2

    52

    Физика

    2

    1

    1

    42

    Русский язык

    2

    2

    2

    80

    Обществознание

    2

    1

    1

    80

    химия

    2

    1

    1

    47


     

        1. Результаты государственной (итоговой) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях единой независимой оценки качества образования

    Учебный год

    Наименование предмета

    Общее количество выпускников по предмету

    Количество выпускников, сдававших предмет 

    Количество сдавших экзамен

    Средний балл

    (по школе)

    2019-2020

    ГИА проводилась в форме итоговой промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана для обучающихся 9  класса

    8

    8

    8

    3,45

    2020-2021

    Русский язык

    11

    11

    11

    4

    математика

    11

    11

    11

    3

    2021-2022

    Русский язык

    7

    7

    7

    4

    Математика

    7

    7

    7

    3,28

    Физика

    7

    2

    2

    4

    География

    7

    5

    5

    3,5

    Обществознание

    7

    6

    6

    3,33

    химия

    7

    1

    1

    3,5

    Государственная итоговая аттестация учащихся за курс средней школы ( результаты ЕГЭ)

    Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формированием образовательной исоциально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий и отработке модели предпрофильной подготовки учащихся школы.

    Серьезное внимание администрацией школы уделяется совершенствованию дидактического и методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика в обновлении соответствующих педагогических средств.

    3.2. Организация воспитательной работы в школе

    Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в школе:

    -         развитие познавательной активности учащихся;

    -         формирование у учащихся ценностного отношения к языку, культуре и традициям родного края;

    -         формирование чувств дружбы, сотрудничества, товарищества;

    -         формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

    -         формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

    Современная действительность показывает, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением, т.к. в настоящее время в целом образованием не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется учащихся в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Поэтому в повседневной школьной жизни мы стараемся прививать учащимся чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

    В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних факторов по отношению к школе. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Поэтому именно в стенах школы стараемся активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

    Особое внимание необходимо мы уделяем патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за историческое прошлое и настоящее нашего края – «малой» родины. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. В соответствии с этим задача педагогического коллектива была связана с повышением требований к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерным утверждением в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

    В целях повышения роли ученического самоуправления педагогами были разработаны и реализованы различные проекты обучения ребят коллективно-организаторской деятельности. При этом эффективность воспитательной системы школы зависела от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показал, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи.

    Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволило сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

    На протяжении ряда лет в школе сложилась определенная система работы с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа с целью педагогического просвещения родителей Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

    Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Поэтому в нашей практике приоритетными стали дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. В соответствии с этими подходами работа с родителями строилась по следующим направлениям: изучение семей, информирование родителей, просвещение родителей, консультирование родителей, обучение родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.

    Отметим, что изучением и информированием были охвачены практически все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определялся взаимными потребностями семьи и школы.

    3.3. Развитие профессионального мастерства педагогов школы

    Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. В содержательном плане она направлена на:

    -         информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;

    -         обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;

    -         выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;

    -         подготовку методического (научно-методического) обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической (научно-методической) деятельности.

    С целью повышения эффективности методической работы в школе осуществляется основательное изучение уровня профессионально-педагогической квалификации кадров. Это позволяет организовать дифференцированный подход в осуществлении методической работы. Для изучения уровня педагогических умений педагогов систематически проводились срезы по самооценке сформированности коммуникативных, конструктивных, организаторских и  аналитических умений. Результаты показали, что у педагогов школы сформирован достаточно высокий уровень организаторских и коммуникативных умений.  Достаточно высокие показатели по проектировочным и конструктивным умениям.

    Достаточный уровень сформированности соответствующих умений дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения.

    Большая часть педагогов владеют технологиями развивающего, разноуровневого, модульного обучения. Причем количество педагогов, владеющих данными технологиями, неуклонно возрастает. В текущем учебном году педагогами освоен еще одни вид технологии, касающийся инновационной оценки успешности обучения учащихся. В качестве приоритетной задачи является овладение информационно-коммуникационной технологией.

    Системообразующим элементом методической работы педагогов школы является их участие в работе над индивидуальной методической темой. Ее разработка проходит через различные формы методической работы: начиная от самообразования и заканчивая представлением полученных результатов на педагогическом совете.

    Индивидуальный характер методической работы является существенным преимуществом повышения профессиональной компетентности учителей. Он обусловливает уникальность целей, содержания и методов работы каждого учителя. Индивидуальный характер повышения профессиональной квалификации выдвигает на первый план такой метод его осуществления как самообразование. Несмотря на то, что самообразование выступает здесь лишь в качестве метода или вспомогательного средства, оно сохраняет свои основные признаки: поиск и присвоение социального опыта в соответствии с личными образовательными целями; способ удовлетворения образовательных потребностей; возможность непрерывного роста образованности; развитие и самосовершенствование деятельностных способностей.

    В школе серьезное внимание уделяется этому аспекту методической работы. Например, в рамках самообразования педагоги осуществляют работу по индивидуальной методической теме. Заместители осуществляют содействие педагогам при организации их самообразовательной работы, что, в частности, выражается в уточнении индивидуального плана работы, подборе необходимой литературы, помощи при подготовке к публичным выступлениям. Результаты, полученные в рамках исследования индивидуальной методической темы, представляются в различных формах. Это могут быть методические проекты, сценарии, разработки, выступления и доклады на педагогических советах, семинарах, конференциях и т.д. Примерами могут служить, в частности, наиболее интересные доклады, сделанные педагогами школы.

    3.4. Совершенствование системы управления школой

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности школы, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные учреждению учредителем, является Устав школы.

    К настоящему времени сложилась следующая структура управления школой:

    -         уровень директора школы;

    -         уровень заместителя директора школы;

    -         уровень педагогических работников ;

    -         уровень ученического самоуправления.

    Первый уровень организационной структуры управления представлен следующими субъектами: директором школы, педагогическим советом, родительским комитетом, профсоюзным комитетом. Этот уровень организационной структуры является уровнем стратегического управления. В его компетенции находится разработка и утверждение образовательной политики школы, определение стратегических установок развертывания образовательной политики, главных направлений развертывания содержания общего среднего образования учащихся, а также стратегии повышения квалификации педагогических работников.

    Второй уровень организационной структуры является уровнем тактического управления. Он ориентирован на разработку и реализацию тактики развертывания политики учреждения в области воспитания и обучения учащихся. Этот уровень организационной структуры управления учреждением представлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по административно-хозяйственной части.

    Третий уровень организационной структуры управления – уровень оперативного управления, обеспечивающий координацию развертывания образовательного политики школы и осуществление основных функций, связанных с воспитанием и обучением учащихся, а также созданием условий для обеспечения функционирования учреждения. На данном уровне управления представлены педагогические работники. Основной формой педагогического самоуправления на данном уровне является методическое объединение. В настоящее время в школе функционируют следующие методические объединения учителей

    Четвертый уровень является уровнем ученического самоуправления. Основным органом ученического самоуправления является ученический совет.

    Характеризуя содержание управленческой деятельности, осуществляемой в школе, укажем на следующие ее приоритетные аспекты:

    -         совершенствование системы информационного обеспечения управления школой;

    -         совершенствование кадровой политики в школе;

    -         совершенствование системы социальной защиты кадров;

    -         развитие системы ученического самоуправления.

    С точки зрения совершенствования системы информационного обеспечения управления школой задача сводится к тому, чтобы обеспечение администрации школы объективной, достоверной, регламентированной по форме и времени информацией было максимально полным. В этой связи в качестве приоритетных мер в области управленческой деятельности школы рассматривалась разработка системы сбора информации, способной независимо, а потому объективно, давать оценку тому или иному параметру, характеризующему деятельность школы, т.е. разработка мониторинга   образования в школе.

    Второй аспект управленческой деятельности связан с совершенствованием кадровой политики в школе. Понимая, что ни одно, даже самое разумное и своевременное решение не может быть выполнено, если в школе нет нужного уровня подготовки  педагогов, мы уделяем главное значение работе с кадрами, работе по формированию индивидуального стиля педагога. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Важной задачей овладения педагогическим творчеством является познание собственной профессиональной индивидуальности. Поэтому творческим может быть и начинающий педагог, пока не ставший мастером. Уровень же педагогического творчества выше у того педагога, который в совершенстве владеет педагогической профессией, так как опыт и мастерство – важнейшие факторы развития творчества педагога.

    Диагностика педагогического творчества ориентирует руководство школы на оценку определенных качеств творческой личности педагога, дает возможность заметить проявление творческих черт его и своевременно сконцентрировать внимание на использовании их в практической деятельности и дальнейшем развитии. Это определяет цели диагностико-коррекционной деятельности, создает условия для организации и развития педагогического творчества в педагогическом коллективе.

    С целью коррекции и развития творческих начал, необходимости формирования нестандартности мышления, творческого воображения, интуиции, остроумия в школе расширяются и углубляются направления методической работы, проводятся психологические тренинги, аттестации педагогов чаще проводятся как общественные отчеты о педагогической деятельности и ее результатах, оказывается постоянная помощь творчески работающим педагогам в практическом осуществлении их педагогических идей и т.д. Таким образом, диагностика, и коррекция профессиональной деятельности дает возможность определить состояние и качество этой деятельности на основе научно обоснованных показателей, разработать систему мер с коллективом и отдельными педагогами, а поэтому коррекционно-диагностическая деятельность является фактором роста профессионального мастерства педагога и условием перевода педагога в режим развития.

    Третий аспект управленческой деятельности, осуществляемой в школе, связан с совершенствованием системы социальной защиты кадров. Анализ ситуации показывает, что в сложных социально-экономических условиях все-таки удается решать некоторые вопросы улучшения социально-экономического положения сотрудников школы. Остановимся более подробно на характеристике аспектов деятельности по организации труда и отдыха работников, проводимой в нашем учреждении.

    Дифференциация заработной платы за счет повышения ставок заработной платы на основания повышения категорийного уровня является весьма слабым стимулом. Вместе с тем, в нашей школе практикуются и другие формы материальной заинтересованности педагогов. Речь идет о дифференциации заработной платы за счет: установления процентных надбавок за расширение зон обслуживания; установления процентных надбавок за творческие результаты в работе.

    Важное значение в нашей школе придается деятельности по охране труда педагогических работников. Содержание этой деятельности весьма разнообразно. Укажем лишь на некоторые наиболее существенные ее аспекты. Среди мероприятий, проводимых нами по охране труда следующие: заключено соглашение по охране труда с администрацией школы; с вновь принятыми на работу сотрудниками проводится вводный инструктаж; систематически проводится инструктаж на рабочем месте; проводится инструктаж по пожарной безопасности; разработаны и реализуются правила поведения детей в кабинетах; разработаны и утверждены инструкции по охране труда; разработаны правила внутреннего распорядка для работников школы; педагоги школы ежегодно проходят медицинское обследование.

    Еще одно приоритетное направление управленческой деятельности в школе связано с развитием системы ученического самоуправления. Развитие системы ученического самоуправления направлено на:

    -         воспитания гражданина России, способного к активной деятельности в интересах человека, общества и государства, обладающего развитой политической культурой и функциональной грамотностью во всех сферах жизнедеятельности;

    -         развития творческой индивидуальности и способностей учащихся.

    В основу реализации деятельности органов ученического самоуправления были положены следующие принципы: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творческое начало, разновариативность, самостоятельность и т.д.

    Основным структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления стал класс. Класс является первичным коллективом школы, ее структурным элементом и центром образования учащегося. Класс является основой ученического самоуправления, так как задача общешкольных органов самоуправления состоит в аккумулировании и консолидации усилий первичных коллективов.

    Самоуправление в классе, в свою очередь, формируется путем функционирования микроколлективов, которые представляют собой звенья, содружества, товарищества, состоящие из нескольких учащихся. Именно такие микрогруппы являются постоянным движущим рабочим коллективом класса, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов.

    В качестве основных критериев, по которым происходила оценка эффективности деятельности ученического самоуправления были следующие: включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного деятельности и управления им; умение учащихся организовывать деятельность коллектива; осознание ответственности за достижение совместных целей; умение анализировать и определять программу на перспективу.

    Таким образом, школа                  достижения, к которым можно отнести:

    -         стабильные положительные образовательные результаты учащихся;

    -         продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению;

    -         разработка и внедрение элективных курсов;

    -         профессиональный рост учителей;

    -         комфортность и безопасность образовательной среды;

    -         развитие материальной базы школы.

    Разработанная нами модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях дает школе опережающие преимущества в реализации Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2018- 2021 гг. делает

     возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.

    4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Новотроицкое Шабалинского района Кировской области

    Цель программы развития заключается в создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

    Основные направления развития школы:

    -         общее и дополнительное образование учащихся школы;

    -         воспитательная работа в школе;

    -         информатизация образовательного процесса в школе;

    -         научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов;

    -         демократизация управления школой.

    Задачи:

    Направление развития школы

    Задачи по направлению

    1

    Общее и дополнительное образование учащихся школы

    -         Соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

    -         углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

    -         побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности; создание условий для участия детей в олимпиадном движении.

    2

    Воспитательная работа в школе

    -         Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;

    -         укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

    -         формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.

    3

    Информатизация образовательного процесса в школе

    -         Внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;

    -         систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки;

    -         повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

    4

    Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов

    -         Содействие педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;

    -         изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

    -         овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.

    5

    Демократизация управления школой

    -         Создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы школы;

    -         активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении школой; развитие механизмов самоуправления школой;

    -         расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.

    Ожидаемые результаты развития школы

    В сфере общего образования учащихся: Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.

    В сфере дополнительного образования учащихся: Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования.. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.

    В сфере воспитательной работы: Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.

    В сфере информатизации образования: Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой. Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой. Участие в  системе дистанционного образования.

    В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы. Участие в районных, региональных научно-практических конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. Привлечение учащихся школы в научно-исследовательскую работу.

    В сфере демократизация управления школой: Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. Развитие тесных контактов с социальными партнерами.

    5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫХ

    РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Новотроицкое

    5.1. Общее и дополнительного образования учащихся школы

    Задачи по направлению:

    -         соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

    -         углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

    -         побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности; создание условий для участия детей в олимпиадном движении.

     

    Мероприятия

    1

    Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

    2

    Совершенствование методов оценивания учебных достижений учащихся.

    3

    Использования информационных технологий на уроках.

    4

    Поддержка исследовательских работ учащихся. Содействие учащимся в опубликовании творческих материалов.

    5

    Поддержка учащихся при участии в олимпиадах, научных конференциях различного масштаба.

    5.2. Воспитательная работа в школе

    Задачи по направлению:

    -         формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;

    -         укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

    -         формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления

    Мероприятия

    1

    Совершенствование существующей в школе системы воспитательной работы. Обновление концепции воспитательной работы в школе.

    2

    Организация постоянно действующих конкурсов проектов, программ правового, экономического и экологического воспитания детей и подростков.

    3

    Организация индивидуальной педагогической профилактической работы с детьми группы риска.

    4

    Расширение деятельности службы психолого-педагогической помощи семье. Проведение мониторинга семей с целью изучения потребностей в психолого-педагогической информации по проблемам развития семьи, семейного воспитания и образования.

    5

    Обеспечение формирования здоровье-сохраняющих культурных традиций семьи. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними.

    6

    Совершенствование структуры и содержания деятельности органов школьного ученического самоуправления.

    7

    Совершенствование коллективной организаторской деятельности ученического актива через осуществление традиционных дел.

    5.3. Информатизация образовательного процесса в школе

    Задачи по направлению:

    -         внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;

    -         систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки

    -         повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

    Мероприятия

    1

               

    Проектирование образовательного процесса в школе на основе новых информационных технологий: использование возможностей Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения школьной документации; создание единого информационного пространства школы; установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты.

    2

    Систематизация информационных ресурсов и создание единой информационно-методической базы образовательного процесса в школе.

    3

    Развитие информационно-технической базы школы. Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения.

    4

    Создание и обеспечение функционирования школьного сайта

    5

    Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов на базе медиатеки школы

    6

    Обеспечение доступа участников образования (учащихся, учителей и родителей) к образовательным ресурсам медиатеки.

               

    5.4. Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов

    Задачи по направлению:

    -         содействие педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;

    -         изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

    -         овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.

    Мероприятия

    1

                Диагностика потребностей педагогических работников школы в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

    2

    Организация повышения квалификации педагогических работников на базе учреждений дополнительного профессионально-педагогического образования, КИПК и ПР

    3

    Организация самообразовательной деятельности педагогических работников школы. Содействие педагогам в осуществлении самообразования.

    4

    Проведение обучения учителей основам компьютерной грамотности, использованию цифровых образовательных ресурсов на учебных занятиях.

    5

    Организация обмена опытом учителей через системы взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий.

    6

    Проведение внутришкольных конкурсов профессионального мастерства. Организация участия педагогов школы в профессиональном конкурсе «Учитель года».

    7

    Создание профессиональных педагогических объединений учителей (с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями)

    8

    Подготовка педагогических работников школы к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

    9

    Организация системы педагогического наставничества в школе.

    10

    Создание эффективной системы обобщения и распространения педагогического опыта учителей школы.

    5.5. Демократизация управления школой

    Задачи по направлению:

    -         создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы школы;

    -         активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении школой; развитие механизмов самоуправления школой;

    -         расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.

    Мероприятия

    1

                Разработка нормативно-правовой базы деятельности школы в соответствии с программой развития.

    2

    Рационализация организационной структуры управления школой. Уточнение должностных инструкций сотрудников школы, приведение их в соответствие с обновленным вариантом организационной структуры управления.

    3

    Приведение в систему деятельности органов общественного самоуправления школы.

    4

    Обновление действующей системы контроля, диагностики, анализа и регулирования образовательного процесса.

    5

    Создание современной системы аналитической деятельности с целью интерпретации результатов контроля и определение на его основе наиболее эффективных управленческих действий

    6

    Развитие гласности в системе управленческого контроля в школе.

    7

    Внедрение системы компьютерного делопроизводства школы.

               

               

               

               

               

               

               

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie